Рынок прессы находится в жесткой конкуренции. Печатное
издание в нынешних условиях — это товар, который востребован и требует
продвижения, как и любой продукт. Учитывая особенности информационного рынка,
становится понятно, что каждое печатное издание должно иметь свою специфику,
четкий стиль и целевую направленность, чтобы найти своего постоянного
потребителя и прочно закрепить позиции.
В продвижении периодики действуют законы промоушн, которые трактуются как набор
определенных методов и приемов, направленных на привлечение читателя и его
удержание к определенному органу СМИ через демонстрацию характерных отличий и
преимуществ над конкурентами.
Промоушн включает в себя комплекс организационных,
творческих и финансовых мероприятий и имеет в своем арсенале различные средства
для достижения целей: маркетинговые исследования, рекламу и прочие инструменты
продвижения. Он подразделяется на привлекающий промоушн, направленный на
привлечение читателей, конкурирующий — переманивание потребителей и
удерживающий — создание постоянного круга целевой аудитории.
В настоящее время промоушн является важной частью
издательского бизнеса. Его задача: расширить аудиторию, сохранить положение на
рынке, усилить имидж. Как правило, он необходим новым изданиям. Если же
говорить о периодике, которая издается в течение пяти и более лет, то им
продвижение, как правило, не требуется. В этот список входят
узкоспециализированные печатные издания, в том числе деловая пресса.