Периодика или Интернет?
К списку СМИ давно уже прибавился достаточно весомый и конкурентный канал передачи данных и обмена информацией — Интернет. Сюда стекаются молодежные социальные группы, активные пользователи веб-ресурсами, любой участник современной жизни, который приобщен к сети всемирной паутины.
Интернет составил серьезную конкуренцию печатным изданиям. И не безосновательно. Есть несколько факторов, обеспечивающих его первенство: скорость, доступность, глобальность, универсальность.
Тем не менее, печатные средства массовой информации прочно удерживают свои позиции по качественным характеристикам: надежность, престиж, информативность.
Надежность — классическое представление о печатной периодике. Газеты и журналы всегда под рукой. Они несут в себе актуальную информацию.
Престиж — характеристика, которая наиболее ярко отражает деловую прессу. Любое серьёзное издание, претендующее на звание профессиональной и узкоспециализированной газеты или журнала, очень внимательно относится к своему имиджу и достоверности информации, изложенной на его страницах. Например, Коммерсант, РБК-daily и прочие.
Информативность — в печатных изданиях зачастую раскрывается ряд вопросов, которые никогда не публикуются на страницах Интернет. Как правило, так работает бизнес-периодика. В ней излагаются новаторские программы, практические советы и прочая полезная информация, доступная только на бумажном носителе.